Интернет реклама – письмена на шкуре ягуара

Есть несколько видов того, что принято называть термином интернет реклама. С одной стороны, интернет реклама может ничем не отличаться от обыкновенной рекламы. Иными словами, по дороге нас встречают приветливые дорожные щиты с самой обычной рекламой, а так нам могут встретиться баннеры и сайты, на которых написаны названия того или иного товара, который хотели бы прорекламировать создатели данной рекламной площадки. Иными словами, мы можем видеть, что интернет реклама действует теми же методами, что и обыкновенная – но в кибер-пространстве. Однако гораздо более интересной представляется интернет реклама второго типа – та, которой как бы не видно, то есть она будто и есть, но ее будто и нет, она прячется там, где ее совершенно невозможно разглядеть. Например, чтобы понять, что представляет собой такая интернет реклама, стоит вспомнить, что такое product placement. За определенные деньги создатели того или иного фильма заставляют своих героев пить определенный сок, курить определенные сигареты и т.д. Естественно, что производители этого сока и этих сигарет щедро оплачивают свой брэнд в руках положительного героя, на которого хотят быть похожими все мужчины страны (или все женщины, если речь идет о героине). Однако самая главная ценность такой рекламы – в том, что ее как будто бы и не видно. Она есть, но в то же самое время ее нет, человек, увлеченный сюжетом фильма, практически не замечает, как интернет реклама проникает в его сознание. Метафору этого можно найти в замечательном рассказе аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса Письмена бога. В нем герой, жрец сожженной и поруганной цивилизации, сидит в темнице. В соседнем отделении этой темницы, за решеткой, находится леопард. Герой видит отчетливо этого леопарда лишь раз в день, когда люк в крыше темницы открывается, и ему на веревке спускают пищу. Однако этих секунд ему хватает, чтобы увидеть пятна на шкуре леопарда. Чтобы не сойти с ума, он начинает запоминать узор на шкуре леопарда и пытаться разгадать его, как будто это шифр. В конце концов он разгадывает шифр – это оказывается заклинание, которое могло бы придать ему силу мирового господства. Давайте подумаем – а нет ли вокруг нас таких шифров? Не является ли интернет реклама зашифрованной там, где мы ее вовсе и не видим? Может ли статься, что интернет реклама спрятана даже там, где мы и не предполагали ее увидеть? Это напоминает детские головоломки из серии найди зайчика – контур зайчика запрятан в ветвях дерева или сплетается из листьев травы так, что его не сразу и заметишь. Это развивает умение ребенка обращать внимание на детали. Может быть, и взрослым пора вспомнить, что они обладают этим умением и посмотреть, так уж ли редко встречается в их современной жизни интернет реклама? Возможно, она есть там, где мы ее не видим и даже не подозреваем, что она могла бы там находиться – например, она зашифрована в словах текста, который мы читает просто так, для удовольствия, чтобы развлечься, но она подстерегает нас между строк, как шифр на шкуре леопарда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *